Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Александр Киселёв: Радует, что люди начали решать проблемы сообща

17 Января 2019

В 2019-м выксунцев ждёт много изменений в сфере жилищно-коммунальных услуг. О перспективах и итогах работы за прошлый год рассказал директор управляющей компании «Иверское» Александр Киселёв.

— Что нового ждёт в сфере ЖКХ в 2019 году?
— С 1 января начали действовать новые правила вывоза мусора. Теперь из Выксы его вывозят в Богородск — предполагается, что это улучшит экологию в округе. Соответственно, вырос и тариф. Отмечу, что местная администрация добилась повышения в разумных пределах. Предполагалось, что ставка вырастет в 3-4 раза, однако в итоге увеличилась где-то вдвое. Цена за вывоз ТКО с 1 м2 составит 5,55 рубля в месяц. Предусмотрены льготы для одиноких пенсионеров и малообеспеченных семей.

— Прошло две недели. Как оцениваете первые результаты?
— Были опасение, что реформа провалится, как это произошло в ряде других регионов. Но пока всё нормально. Даже в новогодние каникулы никаких проблем не было.

— С 1 января правительство повысило НДС и тарифы ЖКХ. Как вы к этому относитесь?
— Конечно, повышение может негативно сказаться на нашей работе. В 2018 году мы собрали 98-99% платежей. Это хорошие цифры — по крайней мере, не копятся новые долги. Однако некоторые люди, недовольные повышением тарифов, возможно, вообще перестанут платить за коммуналку. Их долги лягут на плечи управляющей компании и затянут её в судебные тяжбы с ресурсоснабжающими организациями.

— Почему так получается?
— Жильцы взаимодействуют с РСО через управляющую компанию. Она объединяет счета в одну квитанцию и отправляет жителям. Когда появляются неплательщики, РСО через суд предъявляет претензии к управляющей компании. Та пытается получить деньги с должников, но если взыскать нечего, вынуждена возмещать долги со своего расчётного счета. А это средства на текущий ремонт и содержание жилья. Получается, что из-за неплательщиков страдают добросовестные жители.

— Что же делать?
— Нужно перейти на прямые договоры с РСО. Тогда споры с должниками будут решаться без участия управляющей компании. Конечно, платить по нескольким квитанциям не так удобно, но это даёт гарантию, что деньги, предназначенные для ремонта и содержания жилья, будут использованы по назначению. Половина наших домов уже перешли на прямые договоры, надеюсь, оставшиеся поступят аналогичным образом. В таком случае РСО будут разбираться с должниками самостоятельно, без участия управляющей компании.

— Что можете сказать об итогах 2018 года?
— Мы полностью выполнили план по текущему ремонту. На каких-то домах сделали чуть больше, на каких-то чуть меньше, в целом результат хороший. 

Жители, которые проголосовали за организацию спецсчёта в 2017-м, год спустя получили возможность использовать деньги на капитальный ремонт своих домов. Мы отремонтировали 12 тысяч м2 кровли на сумму 10 млн рублей, утеплили 515 м2 стен, потратили по 450 тысяч рублей на ремонт инженерных сетей и электромонтажные работы.

К сожалению, капремонт начали планировать лишь в мае, а голоса собрали к августу. Два дома так и не смогли договориться и сейчас страдают от протечек. В 2019-м мы не повторим ошибку и проведём первые собрания уже в конце зимы.

— Чем вам особенно запомнился прошедший год?
— Порадовало, что люди перестали воспринимать себя отдельно от остальных и начали решать вопросы сообща. Взять хотя бы ситуацию с новогодними праздниками. В конце 2017 года только жильцы дома 7 в микрорайоне Юбилейном украсили козырьки подъездов гирляндами. На этот раз мы предложили создать новогоднее настроение и другим домам. Жители нас поддержали. Дома 7, 7а, 14, 14а в микрорайоне Гоголя; 7, 8, 51 в микрорайоне Юбилейном; 71, 73 на улице Островского отлично вписались в праздничное оформление города.

Все новости