Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ЖКХ — это не латание дыр, а внимательная работа с людьми

23 Января 2017

Сфера ЖКХ много лет является одной из самых конфликтных, а взаимоотношения собственников жилья с управляющими компаниями и ТСЖ довольно часто похожи на театр военных действий. Но если о скандальных ситуациях говорится довольно много, то о положительном опыте не столь часто.

При этом на карте Нижегородской области есть места, где собственники многоквартирных домов и те, кто управляет их домами, живут не просто мирно, но и относятся друг к другу с уважением. Таким островом спокойствия является город Выкса, где трудится Александр Николаевич Селезнев — директор управляющей компании «Варнава строй-инвест». Кратко и емко он поделился секретами успеха с сайтом vremyan.ru:

ЖКХ — это не латание дыр, а внимательная работа с людьми, в этом наша философия. Понимаю, что слово философия применительно к ЖКХ многих заставит улыбнуться. Но я напомню, что управление домами относится к сфере услуг. А раз это сфера услуг, то любая организация, там работающая, просто обязана нести жителям определенную философию, иметь свое узнаваемое лицо. Наша философия — открытость и постоянный контакт с населением. Лицо тоже есть, причем совершенно конкретное — ее руководитель.

Подавляющее число жителей домов, которыми управляет моя компания, знает меня лично. Это при том, что на данный момент в управлении находятся 53 многоквартирных дома, что по меркам Выксы довольно много. Тем не менее, это так. Почему? Потому что часто хожу на общие собрания жителей, в том числе и на ежегодные отчетные собрания. С цифрами и сметами в руках рассказываю, на что были потрачены деньги собственников жилья за прошедший год. Там же вместе мы планируем, что и как будем делать с их домами в следующем году.

Знаю, что именно финансовая прозрачность как раз и является яблоком раздора во многих конфликтах между населением и их управляющими компаниями. Далеко не все информируют жильцов о том, куда тратятся их деньги, ну чтобы сам руководитель УК выходил на отчетные собрания — это вообще большая редкость. Но мне и моим коллегам скрывать нечего. Тем более что от такого общения есть огромная польза. Жители видят воочию, что их дома в надежных руках. Ну а для нас такая обратная связь вообще бесценна. После тщательного разбора полетов можно спокойно работать и заниматься планированием.

Буквально на днях во время собрания в одном из домов жители сказали фразу, от которой испытал настоящую гордость. На вопрос: „Что бы вы хотели в следующем году?“ прозвучал ответ: „Не знаем. У нас уже все сделано“. Но так, к сожалению, пока еще не везде. Домовой фонд разный. И степень проблем разная. Недопонимания тоже иногда случаются. Иногда жители просят сделать невозможное, то, на что средств нет и взять их неоткуда. Разъясняем, ищем правильное решение и почти всегда находим компромисс.

Живое взаимодействие с жителями нравится нам еще и потому, что у самых активных горожан всегда в запасе интересные идеи. Например, после одного из собраний возникла мысль сделать так, чтобы дома, которые находятся в управлении нашей компании, внешне чем-то отличались от остальных. Как сказали бы дизайнеры — имели свой фирменный стиль. Эту идею органично соединили с пожеланиями жильцов иметь над подъездами защитные козырьки. В итоге все козырьки были выполнены в единой стилистике и цветовой гамме. Так у домов появилось свое лицо-крыльцо.

Принято считать, что работать в сфере ЖКХ скучно, что там одни проблемы и нет никакого простора для творчества. Ничего подобного. В ЖКХ работать интересно. Только к делу нужно относиться как к своему личному и дорожить репутацией. Тогда все получится.

Все новости