Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Прямые договоры сделают работу в сфере ЖКХ максимально прозрачной

10 Августа 2018

Выкса.РФ обсудила с исполнительным директором ООО «Иверское» Александром Селезнёвым последние изменения в сфере ЖКХ и итоги работы управляющей компании в первом полугодии.

— Какую работу провела компания в первые шесть месяцев 2018 года?

— За январь-июнь 2018 года мы отремонтировали пять подъездов и 4400 м² кровли, утеплили 350 м² торцевых стен, установили 70 пластиковых окон и 8 домофонных дверей, в 15 домах поставили новые ОДПУ электроэнергии, в 14 подъездах заменили освещение на энергосберегающее. Провели капитальный ремонт в доме №5 в микрорайоне Жуковского.

— Какие дома перешли под ваше управление в первом полугодии?

— В конце 2017-го и начале 2018 года под наше управление перешли двухэтажные дома малой площади. Они требуют больших вложений, но мы не боимся трудностей. Так, в первом полугодии поставили новые пластиковые окна в домах №54 на улице Островского и №6 в микрорайоне Дружба. В последнем мы также отремонтировали подъезд. В соседнем доме №5 решили проблему карнизных швов, через которые задувал ветер, а в доме №3 отремонтировали отмостки. Также установили козырьки в доме №14, закрыв их сверху профлистом, а снизу — поликарбонатом. В общежитии на улице 1 Мая наладили системы отопления и канализации, в этом году запланировали ремонт кровли.

— Недавно под ваше управление перешёл также дом №2 в микрорайоне Жуковского, за который вы боролись с 2017 года. Как отреагировали жильцы?

— Жители выбрали нашу управляющую компанию и проголосовали за тарифы ещё в феврале 2017 года. После этого конкурирующая УК подала в суд и всячески оттягивала момент, когда дом перейдет в наше управление. С 1 июля его наконец-то включили в реестр лицензии ООО «Иверское». 

При непосредственном участии жильцов и сотрудника жилищной инспекции в первой декаде июля мы провели комиссионное обследование дома. Составили акт, где зафиксировали многочисленные недостатки и нарушения, которые допустила предыдущая управляющая компания. Обсудили его на собрании собственников 11 июля. Отремонтировали 4-й подъезд и в целом многое уже поправили. Некоторые моменты ещё предстоит довести до ума, в том числе огрехи, которые допустили предыдущие руководители при ремонте и замене сетей горячего водоснабжения и центрального отопления дома.

В 2018-м мы обязаны оставить тот тариф, за который изначально проголосовали жильцы — его можно изменить раз в году. Поэтому тариф на содержание и ремонт на этом доме оказался значительно ниже, чем предлагала жильцам конкурирующая управляющая компания. В 2019-м проведём общедомовое собрание и решим, как будем работать дальше. 

— Ежегодно тарифы на ЖКХ растут. Вы как-то пытаетесь сгладить ситуацию?

— Действительно, с 2012 года тарифы на коммунальные услуги регулярно повышаются в России. Они индексируются с 1 июля, чтобы не допустить роста инфляции. В 2018 году тарифы выросли в среднем на 4%. Наша компания ежеквартально обсуждает грядущие изменения со старшими домов. С 1 июля мы предложили жителям платить за текущий ремонт на уровне, который установила администрация, а за содержание жилья — по прошлогоднему тарифу. Мы стараемся разграничивать эти пункты.

— Почему?

— Содержание жилья — это расходы на текущую ежедневную работу, услуги наёмных работников, банка, аварийно-диспетчерской, газовой и пожарных служб. А текущий ремонт — это накопительная часть, которая расходуется на мелкие работы и устранение поломок. Деньги идут на разные цели, неправильно, если они попадают в один «котёл». Мы хотим, чтобы всё было максимально прозрачно.

— Недавно вашу управляющую компанию обвинили в наращивании долгов перед ресурсоснабжающими организациями.

— Это забавно, учитывая, что несколько лет назад наша компания добилась того, что долги перед РСО, если и растут, то пропорционально долгам населения перед УК. Это как раз-таки говорит о том, что мы переводим ресурсоснабжающим организациям всё, что перечисляют нам собственники, и не пускаем эти деньги на личные нужды. В 2015 году мы первые в Выксе применили специальный счёт для приёма коммунальных платежей, чтобы деньги, предназначенные для РСО вообще не попадали на счёт управляющей компании.

Мы не всегда можем повлиять на то, что отдельные граждане не платят за коммунальные услуги. Одно из решений — прямые договора. Ещё в 2016 году мы предлагали «Выксатеплоэнерго» перейти на новую схему работы по отоплению, которое составляет до 45% платы за ЖКХ. К сожалению, нашу идею не поддержали, хотя реализовать её было достаточно просто — во всех домах уже стояли приборы учёта. 

— По-моему, логично, что им проще работать с одной организацией, чем с отдельными жильцами.

— Безусловно, прямые договоры создадут для РСО дополнительные трудности, но сделают работу более открытой. К тому же сейчас за недобросовестных граждан несут ответственность все жители. Управляющая компания вынуждена гасить долги неплательщиков, в том числе и за счёт средств на текущий ремонт. В случае с прямыми договорами РСО будут самостоятельно взыскивать средства с должников.

— 3 апреля 2018 года Владимир Путин подписал закон о прямых договорах. Теперь все собственники МКД могут заключить их с ресурсоснабжающими организациями. Как выксунцы отреагировали на эту возможность?

— К счастью, всё больше домов понимают, что, заключив прямые договоры, они перестанут оплачивать долги неплательщиков. Мы обсуждали эти изменения со старшими домов в апреле и июле 2018 года. Порядка десяти домов уже согласились работать в новом формате. К сожалению, РСО оказались не готовы к немедленному переходу — по закону у них есть три месяца. МУП «Стоки» уже сообщило, что сможет работать по прямым договорам с октября. «Выксатеплоэнерго», к сожалению, пока никак не отреагировало на наше уведомление.

Наша компания предложила оставить на договорах через управляющую компанию только оплату электроэнергии. Это единственный ресурс, по которому мы можем самостоятельно применять санкции к нарушителям. Недавно в очередной раз стали отключать неплательщикам электроэнергию. «Внезапно» люди вспомнили о своих долгах. При всём негативе, который льётся на управляющие компании из средств массовой информации, в том числе и местных, летом 2018 года наша компания добилась собираемости платы за услуги ЖКХ свыше 100%. Значит, мы продуктивно работаем с должниками, и ресурсоснабжающие организации получают деньги в полном объёме. 

Все новости